Теплый пол в гараже – мечта многих автолюбителей.
Удобно, если зимой автомобиль всегда готов к поездке и не требует прогрева.
К тому же при теплой стоянке машина прослужит дольше, а самостоятельный зимний ремонт будет проходить в комфортных условиях.
Какие есть особенности, плюсы и минусы электрических теплых полов в гараже, и как правильно их установить?
Особенности гаражных помещений
Каждое пространство имеет свои нюансы, но у гаража их больше, поскольку он не является жилой комнатой. Самые важные – такие:
- Полы гаража регулярно подвергаются механическим воздействиям и повреждениям;
- Возможно влияние химических смесей и соединений;
- Бывают ситуации, связанные с повышенной температурой и влажностью;
- Черновой пол может иметь самое разное покрытие – например, плитка, дерево, бетон, наливная смесь или даже грунт;
- В отличие от жилых комнат, достаточно прогревать помещение до 5⁰С.
Все это накладывает ограничения на выбор нагревателей и схему монтажа системы подогрева.
Плюсы и минусы теплых полов в гараже
Теплый пол прогревает воздух снизу вверх, при этом наибольшее количество тепла приходится именно на нижние слои, что более рационально и экономично. К тому же ремонтировать машину лежа при включенном обогреве полов гораздо комфортнее.
Другие преимущества электрического обогрева пола:
- Благоприятный микроклимат для стоянки и хранения автомобиля.
- Эффективный обогрев пространства.
- Более простой монтаж по сравнению с водяным теплым полом.
- Не требуется проведение сложных коммуникаций – достаточно электрического кабеля.
- Благодаря регулятору температуры можно замерять текущее значение, точно устанавливать и в любой момент менять заданную температуру.
- Высокий уровень надежности: при правильном использовании срок эксплуатации может достигать 50-60 лет без ремонта и неисправностей.
Основной недостаток теплого пола – при регулярном использовании нужно быть готовым к увеличению расхода электроэнергии. Но его можно снизить, сделав качественную теплоизоляцию всех гаражных перекрытий.
Трудности монтажа / эксплуатации и их решение
- Эффективность электрообогрева полов ниже, чем планировалось. Не стоит забывать, что некоторая мощность от нагревательных элементов рассеивается: часть тепла уходит на нагрев стяжки, часть теряется в напольном покрытии. Рекомендуем обратиться к специалистам – они подскажут, какие материалы и схема укладки лучше подойдут для вашего случая.
- Повышенная нагрузка на плиту основания. Чтобы пол был прочнее и выдерживал массу машины, в стяжку бетонных смесей обязательно добавляют усиливающие присадки и пластификаторы. Удобно делать стяжку на основе готовых смесей, которые уже содержат необходимые компоненты в нужных пропорциях.
- Появление трещин на полу. Чтобы напольная плита не трескалась – ее толщина не должна превышать 100 мм, а раствор должен сохнуть равномерно и не слишком быстро. Для этого его накрывают пленкой и регулярно поливают водой в течение первых 6-8 дней.
Самостоятельная установка
При желании можно выполнить своими руками монтаж электрического теплого пола в гараже. Процесс состоит из следующих шагов:
- Делают качественную гидроизоляцию основания, чтобы защитить гараж от подземных грунтовых вод. Для этого достаточно залить черновую стяжку из бетона. Чем ближе к полу подступает грунт, тем большая толщина стяжки потребуется.
- Затем выполняют теплоизоляцию любым современным изолирующим материалом (лучше всего пенополистирол или пеноплекс) кроме фольги.
- Поверх изоляции укладывают нагревательные элементы (чаще всего это одно- или двухжильный кабель или тонкие маты). Важно, чтобы под колесами машины и массивными конструкциями (шкафы, оборудование) нагревателей не было.
- Когда вся нужная площадь охвачена – подключают термодатчики, изолируют все контакты и объединяют систему с регулятором температуры, соединенным с электросетью.
- Сверху укладывают полиэтилен и делают тестовый запуск, затем устраняют найденные ошибки.
- Если пробное включение успешно – заливают финишную цементно-песчаную или бетонную стяжку так, чтобы ее верхний уровень был выше уровня нагревателей минимум на 5 см. Но вся ее толщина не должна превышать 10 см.
По окончании этих процедур необходимо дать полу полностью высохнуть. В среднем на это уходит 28-30 суток. Только после этого можно включать обогрев пола.
Если нужна помощь в выборе конкретной модели теплого пола – мы с радостью поможем. Звоните!