Электрические теплые полы в гараже
Пн-Вс: c 10:00 до 21:00
(812) 960-21-24
Санкт-Петербург
8 800 550-84-07
Бесплатно по России

Электрические теплые полы в гараже

Теплый пол в гараже – мечта многих автолюбителей.

Удобно, если зимой автомобиль всегда готов к поездке и не требует прогрева.

К тому же при теплой стоянке машина прослужит дольше, а самостоятельный зимний ремонт будет проходить в комфортных условиях.

Какие есть особенности, плюсы и минусы электрических теплых полов в гараже, и как правильно их установить?

Особенности гаражных помещений

Каждое пространство имеет свои нюансы, но у гаража их больше, поскольку он не является жилой комнатой. Самые важные – такие:

  • Полы гаража регулярно подвергаются механическим воздействиям и повреждениям;
  • Возможно влияние химических смесей и соединений;
  • Бывают ситуации, связанные с повышенной температурой и влажностью;
  • Черновой пол может иметь самое разное покрытие – например, плитка, дерево, бетон, наливная смесь или даже грунт;
  • В отличие от жилых комнат, достаточно прогревать помещение до 5⁰С.

Все это накладывает ограничения на выбор нагревателей и схему монтажа системы подогрева.

Плюсы и минусы теплых полов в гараже

Теплый пол прогревает воздух снизу вверх, при этом наибольшее количество тепла приходится именно на нижние слои, что более рационально и экономично. К тому же ремонтировать машину лежа при включенном обогреве полов гораздо комфортнее.

Другие преимущества электрического обогрева пола:

  • Благоприятный микроклимат для стоянки и хранения автомобиля.
  • Эффективный обогрев пространства.
  • Более простой монтаж по сравнению с водяным теплым полом.
  • Не требуется проведение сложных коммуникаций – достаточно электрического кабеля.
  • Благодаря регулятору температуры можно замерять текущее значение, точно устанавливать и в любой момент менять заданную температуру.
  • Высокий уровень надежности: при правильном использовании срок эксплуатации может достигать 50-60 лет без ремонта и неисправностей.

Основной недостаток теплого пола – при регулярном использовании нужно быть готовым к увеличению расхода электроэнергии. Но его можно снизить, сделав качественную теплоизоляцию всех гаражных перекрытий.

Трудности монтажа / эксплуатации и их решение

  1. Эффективность электрообогрева полов ниже, чем планировалось. Не стоит забывать, что некоторая мощность от нагревательных элементов рассеивается: часть тепла уходит на нагрев стяжки, часть теряется в напольном покрытии. Рекомендуем обратиться к специалистам – они подскажут, какие материалы и схема укладки лучше подойдут для вашего случая.
  2. Повышенная нагрузка на плиту основания. Чтобы пол был прочнее и выдерживал массу машины, в стяжку бетонных смесей обязательно добавляют усиливающие присадки и пластификаторы. Удобно делать стяжку на основе готовых смесей, которые уже содержат необходимые компоненты в нужных пропорциях.
  3. Появление трещин на полу. Чтобы напольная плита не трескалась – ее толщина не должна превышать 100 мм, а раствор должен сохнуть равномерно и не слишком быстро. Для этого его накрывают пленкой и регулярно поливают водой в течение первых 6-8 дней.

Самостоятельная установка

При желании можно выполнить своими руками монтаж электрического теплого пола в гараже. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Делают качественную гидроизоляцию основания, чтобы защитить гараж от подземных грунтовых вод. Для этого достаточно залить черновую стяжку из бетона. Чем ближе к полу подступает грунт, тем большая толщина стяжки потребуется.
  2. Затем выполняют теплоизоляцию любым современным изолирующим материалом (лучше всего пенополистирол или пеноплекс) кроме фольги.
  3. Поверх изоляции укладывают нагревательные элементы (чаще всего это одно- или двухжильный кабель или тонкие маты). Важно, чтобы под колесами машины и массивными конструкциями (шкафы, оборудование) нагревателей не было.
  4. Когда вся нужная площадь охвачена – подключают термодатчики, изолируют все контакты и объединяют систему с регулятором температуры, соединенным с электросетью.
  5. Сверху укладывают полиэтилен и делают тестовый запуск, затем устраняют найденные ошибки.
  6. Если пробное включение успешно – заливают финишную цементно-песчаную или бетонную стяжку так, чтобы ее верхний уровень был выше уровня нагревателей минимум на 5 см. Но вся ее толщина не должна превышать 10 см.

По окончании этих процедур необходимо дать полу полностью высохнуть. В среднем на это уходит 28-30 суток. Только после этого можно включать обогрев пола.

Если нужна помощь в выборе конкретной модели теплого пола – мы с радостью поможем. Звоните!

Остались вопросы? Позвоните нам по тел. 8 800 550-84-07 или закажите обратный звонок!